Исследование уровня самооценки студентов энергетического колледжа
Study of the level of self-esteem of energy college students
Аннотация
В современных условиях изучение самооценки на протяжении всех жизненных стадий имеет большое значение в психолого-педагогической теории и практике.
В истории педагогики и психологии сформирован и собран определенный опыт, анализ и теоретическое осознание которого поможет избежать многих оплошностей в исследовании адекватной самооценки студентов колледжа, которые находятся в возрастном периоде-юношества. В то же время вопрос заниженной самооценки в современных реалиях актуален и требует особого внимания, так как период студенчества – это выбор и осознание своего профессионального пути, а также ориентиров на дальнейшую жизнь.
В статье отображаются результаты и особенности проведения констатирующего исследования по выявлению уровня самооценки студентов энергетического колледжа. Возраст студенчества – это период развития и формирования личности ее профессионального самоопределения, поэтому проблема адекватной самооценки поднимается очень категорично. Она выражается во влиянии на всю жизнедеятельность человека, от нее во многом зависит его успешность.
Цель исследования – теоретически обосновать и провести исследование уровня самооценки студентов «Челябинского энергетического колледжа».
Нами были проведена диагностика студентов 1-2 курса в возрасте 17-18 лет в количестве 30 человек не разделенных гендерной принадлежностью. Для сбора данных исследование была разделено на три этапа:
Поисково-подготовительный этап: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, формулирование гипотезы, определение цели и задач исследования, анализ основных понятий исследования, выявление возрастных особенностей личности, проявляемых у студентов колледжа.
Экспериментальный этап: определение исследовательской базы, выбор методов исследования самооценки с учетом особенностей юношеского возраста, проведение детерминирующего эксперимента, обработка и анализ результатов.
Контрольно-обобщающий этап: подведение выводов по результатам исследования, формирование выводов, уточнение основных положений гипотезы, разработка практических рекомендаций по формированию у студентов СПО адекватной самооценки.
Исследование выявило, что самооценка студентов колледжа бывает многообразной, у 50% респондентов был выявлен средний уровень развития самооценки, что приемлемо для данной возрастной группы. Но также был выявлен результат в 11% от общего количества студентов, который говорит нам о наличии низкого уровня самооценки.
Автор приходит к заключению, о необходимости внедрения в образовательный процесс программы формирования самооценки студентов энергетического колледжа.
Abstract: Nowadays the study of self-esteem throughout all life stages is of great importance in psychological and pedagogical theory and practice.
In the history of pedagogy and psychology, a certain experience has been formed and collected, the analysis and theoretical understanding which will help to avoid many missteps in the study of the adequate self-esteem of college students who are in the age period of adolescence. At the same time, the issue of low self-esteem in modern realities is relevant and requires special attention since the student period is a choice and awareness of one's professional path as well as guidelines for later life.
The article shows the results and features of the ascertaining study to identify the level of self-esteem of the energy college students. The age of students is a period of development and formation of the personality of its professional self-determination; therefore, the problem of adequate self-esteem is raised very categorically. It is expressed in the influence on the entire life of a person, his success largely depends on it.
The purpose of the study is to theoretically substantiate and conduct a study of the level of self-esteem of Chelyabinsk Energy College students.
We carried out diagnostics of students of 1-2 courses at the age of 17-18 years in the amount of 30 people not separated by gender. The study was divided into three phases to collect data:
Search and preparatory stage: analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, formulation of a hypothesis, determination of the purpose and objectives of the study, analysis of the main concepts of the study, identification of age-related personality traits manifested in college students.
Experimental stage: determination of the research base, selection of methods for studying self-esteem, taking into account the characteristics of adolescence, conducting a determining experiment, processing and analyzing the results.
Control and generalization stage: summarizing the results of the study, drawing conclusions, clarifying the main provisions of the hypothesis, developing practical recommendations for the formation of adequate self-esteem in students of secondary vocational education.
The study revealed that self-esteem of college students is diverse, 50% of respondents showed an average level of self-esteem development which is acceptable for this age group. But a result was also revealed in 11% of the total number of students which tells us about the presence of a low level of self-esteem.
The author comes to the conclusion about the need to introduce into the educational process a program for the formation of self-esteem of students of an energy college.