Проблема подготовки рабочих соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности в условиях сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий
The problem of training workers corresponding to the requirements of high-tech industries in the context of networking between professional educational organizations and enterprises
Аннотация
Автором актуализируется необходимость подготовки кадров новой генерации, отвечающих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности. В статье представлены социально-психологические и организационные условия управления процессом сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий при подготовке кадров для региональных высокотехнологичных отраслей промышленности с использованием дуальной системы обучения. В статье рассматривается особенности дуального образования в Германии, проанализированы основные положительные моменты которые дает его реализация предприятиям, профессиональным образовательным организациям и массовым школам. Большое внимание в статье посвящено организации сетевого взаимодействия предприятия, профессиональной образовательной организации и средней школы, рассмотрены основные отечественные и зарубежные подходы к его реализации. Также в статье представлены методологические и методико-процедурные аспекты исследования данной проблемы, сформулированы выводы и предложены пути ее реализации.
Annotation: The author actualizes the need for training of new generation personnel corresponding to the requirements of high-tech industries. The article presents the social psychological and organizational conditions of the process control network of interaction between educational institutions and enterprises in training for regional high-tech industries with the dual training system. The article discusses the features of dual education in Germany, analyzed the main positive points which gives him the realization of businesses, professional educational organizations and mass schools. A great attention is dedicated to the organization of the enterprise networking, professional educational organizations and secondary schools, the basic domestic and foreign approaches to its implementation. The article also presents the methodological and methodical and procedural aspects of the study of the problem, conclusions are made and ways to implement it are proposed