Организация внеурочной спортивной деятельности в сельской школе
Organization of extracurricular sports activities in a rural school
Аннотация
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению в школе, согласно ФГОС, была создана в целях широкого привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Такая деятельность формирует положительное отношение к здоровому образу жизни, к активному отдыху и повышению уровня физической подготовленности.
Внеурочная деятельность учащихся составляет особое положение в работе педагога физической культуры. Она способствует успешной реализации общих задач физического воспитания, но и имеют свои специфические особенности.
Организация внеурочной деятельности в сельских школах требует специального подхода, так как условия жизнедеятельности сельских школ кардинально отличаются от городских.
В статье рассмотрены задачи и значение внеурочной спортивной деятельности, специфика организации внеурочной спортивной деятельности в сельской школе, обусловленные рядом особенностей, характерных для малокомплектных школ.
Представлены результаты исследования методами анкетирования и наблюдения особенностей организации внеурочной спортивной деятельности в сельской школе в сравнении с городской. Выявлены трудности и проблемы, с которыми сталкиваются учителя физической культуры в сельских школах.
С учётом выявленных особенностей и проблем, предложены методические рекомендации, призванные помочь учителям физической культуры сельских школ организовывать внеурочные спортивные мероприятия более качественно.
Abstract: According to the Federal State Educational Standard Extracurricular, sports and recreation activities at school were created in order to attract students to regular physical education and sports. Such activities form a positive attitude towards a healthy lifestyle, active recreation and improving the level of physical fitness. Extracurricular activities constitute a special position in the work of a physical education teacher. It contributes to the successful implementation of the general tasks of physical education but also have their own specific features. The organization of extracurricular activities in rural schools requires a special approach since the living conditions of rural schools are radically different from urban ones. The article discusses the tasks and importance of extracurricular sports activities, the specifics of the organization of extracurricular sports activities in a rural school, due to a number of features characteristic of small schools. The article presents the results using survey methods and observation of the features of the organization of extracurricular sports activities in rural schools in comparison with urban ones. Difficulties and problems faced by physical education teachers in rural schools are identified. Taking into account the identified features and problems, methodological recommendations are proposed to help teachers of physical education in rural schools organize extracurricular sports events more efficiently.