Межпредметные задания одно из средств развития математической грамотности младшего школьника

Intersubject tasks are one of the means of developing the younger student’s mathematical literacy

  • Ирина Владимировна Налимова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
  • Вера Александровна Приходько ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: младший школьник, обучение математике, математическая грамотность, межпредметное задание, бифункциональное задание

Аннотация

В статье рассмотрена проблема развития математической грамотности младшего школьника. Математическая грамотность трактуется как компонент функциональной грамотности. Описываются задания, имеющие интеграционный характер. Приводятся бифункциональные задания – задания, имеющие двойное назначение. Авторы приводят примеры межпредметных заданий – математика и окружающий мир, математика и литературное чтение, математика и английский язык. Освоение английского языка открывает новые возможности интерпретации математических знаний в одной стороны, с другой математика расширяет область изучения иностранного языка. Ученики учат язык на математическом материале. Авторами составлен сборник текстовых задач на английском языке для учащихся начальной школы. Сборник включает простые, составные и нестандартные задачи. Приводятся примеры задач на английском и русском языках. Данный сборник открывает возможности для проектной деятельности ученикам основной школе и вариант такого проекта представлен в статье.

Abstract: The article considers the problem of the development of younger student’s mathematical literacy. Mathematical literacy is treated as a component of functional literacy. Tasks that have an integration character are described. Dual-purpose tasks are also presented. The authors give examples of interdisciplinary tasks – mathematics and the world around us, mathematics and literary reading, mathematics and English. Mastering English opens up new possibilities for interpreting mathematical knowledge, on the one hand, and on the other hand, mathematics expands the field of a foreign language learning. Pupils study language on mathematical material. The authors have compiled a collection of text tasks in English for primary students. The collection includes simple, composite and non-standard tasks. Examples of tasks in English and Russian are given. This collection opens up opportunities for project activities for primary school students and a variant of such a project is presented in the article.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Налимова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе

Вера Александровна Приходько, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

студент 4 курса, педагогический факультет

Опубликован
2022-07-04