Методика развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра средствами плавания

Methods of developing the coordination abilities of children with autism spectrum disorder by swimming

  • Анна Николаевна Рябова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Елена Юрьевна Овсянникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: методика, координационные способности, дети с расстройством аутистического спектра, плавание

Аннотация

Вопрос о физическом состоянии детей с расстройством аутистического спектра в текущее время является обсуждаемой темой. Проанализировав научную литературу, было выявлено, что из физических качеств наиболее отклоняются от нормативных показателей – координационные способности. Но как таковых исследований и готовых апробированных методик развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра практически нет, что объясняет актуальность моего научного исследования. В данном материале представлены особенности их физической подготовленности и рекомендации по работе с детьми с расстройством аутистического спектра. В статье рассматривается методика, позволяющая улучшить координационные способности детей с расстройством аутистического спектра, разнообразными упражнениями в водной среде. Идеи и разработки данного материала можно будет использовать для написания выпускных квалификационных работ и других студенческих проектов на данную тематику.

Abstract:  The physical condition of children with an autism spectrum disorder is currently a much-discussed topic. Having analyzed the scientific literature, it has been revealed that of the physical qualities that deviate the most from the normative indicators are coordination abilities. There are almost no studies and ready tested methods for the development of coordination abilities of children with autism spectrum disorder which explains the relevance of my scientific research. This material presents features of their physical fitness and recommendations for working with children with an autism spectrum disorder. The article discusses a technique that allows you to improve the coordination abilities of children with autism spectrum disorder, a variety of exercises in the aquatic environment.   Ideas and development of this material can be used to write graduate qualification papers and other student projects on this topic.

Биографии авторов

Анна Николаевна Рябова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры, факультет физической культуры и спорта

Елена Юрьевна Овсянникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Опубликован
2022-07-04