Формирование функционально-графической грамотности обучающегося как компонента математической грамотности в условиях смешанного обучения

Functional-graphic literacy formation as a component of mathematical literacy in conditions of mixed education

  • Снежана Николаевна Скарбич ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск
Ключевые слова: функционально-графическая грамотность, математическая грамотность, обучение математике, смешанное обучение, модели смешанного обучения

Аннотация

Математическая грамотность является компонентом функциональной грамотности обучающихся, формирование которой является одной из задач школьного образования. Рассматривая в статье функционально-графическую грамотность как компонент математической грамотности, определяется ее состав, путем выделения групп действий по двум составляющим: познавательной и деятельностной. Рассматривается возможность их формирования в условиях смешанного обучения математике посредством четырех моделей: «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа» и «Личный выбор». При этом смешанное обучения обучающихся определяется как взаимодействие личностное участников образовательного процесса, так и взаимодействие с цифровыми образовательными ресурсами в процессе обучения математике. Приводится пример организации деятельности обучающихся в модели «Смена рабочих зон» при изучении преобразований графиков функций с помощью программы GeoGebra.

Abstract:  Mathematical literacy is a component of the students’ functional literacy, the formation of which is one of the tasks of school education. Considering in the article functional-graphic literacy as a component of mathematical literacy, its composition is determined by separating action groups into two components: cognitive and activity. The possibility of their formation in the conditions of mixed education of mathematics by means of four models is considered: “Flipped classroom”, “Change of work areas”, “Autonomous group” and “Personal choice”. At the same time, students' mixed education is defined as the personal interaction of participants in the educational process, as well as interaction with digital educational resources in the process of studying mathematics. An example of organizing the activities of students in the “Change of work areas” model is given when studying the transformations of function graphs using the GeoGebra program.

Биография автора

Снежана Николаевна Скарбич, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике

Опубликован
2022-07-04