Развитие мотивации достижения успеха у старшеклассников

Development of motivation to achieve success in high school students

  • Юлия Мансуровна Едиханова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: мотивация достижения успеха, развитие, школьники, тренинг, механизмы, условия, факторы

Аннотация

Статья посвящена исследованию феномена мотивации достижения успеха в целом, а также выделении его структурных компонентов у обучающихся образовательной организации. Были выделены мотивационный, личностный и регуляторно-волевой компоненты, описаны их уровневые характеристики, представлен качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Рассмотрены возможности специально разработанной психолого-педагогической программы в формировании различных компонентов мотивации достижения у обучающихся образовательной организации на основе внедрения комплексной психолого-педагогической программы. В работе представлены основные методы, механизмы развития мотивации достижения успеха, выделены факторы, затрудняющие психокоррекционный процесс в условиях образовательной организации. Доказана возможность применения в практической деятельности разработанной системы развития мотивации достижения обучающихся с помощью специально созданной для этого психологической программы на основе психологического тренинга.

Abstract: The article is devoted to the study of the phenomenon of motivation to achieve success in general as well as to define its structural components among students of an educational organization. Motivational, personal and regulatory-volitional components were identified, their level characteristics were described, qualitative and quantitative analysis of experimental data was presented. The possibilities of a specially developed psychological and pedagogical program in the formation of various components of achievement motivation among students of an educational organization based on the introduction of a comprehensive psychological and pedagogical program are considered. The paper presents the main methods, development mechanisms of motivation to achieve success, highlights the factors that complicate the psychocorrection process in an educational organization. The possibility of applying in practice the developed system of development of students' achievement motivation with the help of a specially created psychological program based on psychological training is proved.

Биография автора

Юлия Мансуровна Едиханова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2022-07-04