Деятельность филиала кафедры филологии в контексте формирования профессиональной компетентности будущих специалистов

Activities of the branch of the Philology Department in the context of the formation of professional competence of future specialists

  • Наталья Владимировна Ермалович УО «Барановичский государственный университет», г. Барановичи, Республика Беларусь
Ключевые слова: филиал кафедры филологии, профессиональная компетентность, практикоориентированность образовательного процесса, специалисты-филологи, направления и формы работы

Аннотация

В статье рассматривается актуальный вопрос – деятельность филиала кафедры филологии как структурного подразделения кафедры в контексте профессионального становления будущих специалистов образовательных учреждений в условиях модернизации содержания образования в высшей школе. Раскрываются цели и задачи, содержание основных направлений работы филиала кафедры, предлагаются традиционные и нестандартные формы взаимодействия вуза и школы, способствующие усилению практикоориентированности образовательного процесса, профессиональному самоопределению студентов, развитию навыков педагогического мастерства, творческой самореализации. Анализ реальных достижений и перспективности развития партнерских отношений, основанных на определенных действующих принципах, убеждает в значимости деятельности филиала кафедры в современных социокультурных условиях.

Abstract: The article deals with an urgent issue – the activity of the branch of the Department of Philology as a structural subdivision of the department in the context of the professional development of future specialists of educational institutions in the conditions of modernization of the content of education in high education. The goals and objectives, the content of the main areas of work of the branch of the department are revealed, traditional and non-standard forms of interaction between the university and the school are proposed, contributing to the strengthening of the practice-oriented educational process, professional self-determination of students, the development of pedagogical skills, creative self-realization. The analysis of real achievements and prospects for the development of partnerships based on certain existing principles, convinces of the importance of the activities of the branch of the department in modern socio-cultural conditions.

Биография автора

Наталья Владимировна Ермалович, УО «Барановичский государственный университет», г. Барановичи, Республика Беларусь

старший преподаватель кафедры филологии

Опубликован
2022-10-05