Методические аспекты применения игровых методов на уроках ОБЖ при изучении раздела «Гражданская оборона»

Methodological aspects of using game methods in Life Safety lessons in the study of the section «Civil Defense»

  • Наталья Сергеевна Касьянова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», раздел «Гражданская оборона», методы обучения, игровые методы обучения

Аннотация

В статье раскрывается проблема совершенствования методики обучения школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в старших классах. Основной акцент поставлен на изучении программы раздела «Гражданская оборона». Рассматривается возможность использования игровых методов обучения на уроках ОБЖ при изучении раздела «Гражданская оборона». Практическая значимость материалов статьи усиливается за счет наличия вариантов игровых ситуаций, используемых при изучении отдельных тем школьного предмета ОБЖ, входящих в программу раздела «Гражданская оборона» в старших классах. На основании анализа методической литературы сформулированы методические рекомендации преподавателям-организаторам ОБЖ по проведению уроков ОБЖ с помощью игровых методов обучения. Сделан вывод об эффективности уроков, проводимых с включением игровых методов в структуру урока в старших классах.

Abstract: The article reveals the problem of improving the teaching methodology of the school subject life safety. The main emphasis is placed on the study of the section “Civil Defense”. The possibility of using game methods of teaching in the lessons considered. The practical significance of the materials is enhanced by the availability of variants of game situations used in the study of certain topics of the section “Civil Defense” at school. Based on the analysis of the methodological literature, methodological recommendations to the teachers-organizers are formulated, they are useful for teaching Life Safety lessons using game methods. The conclusion is made about the effectiveness of lessons conducted with the inclusion of game methods in the structure of the lesson at school.

Биография автора

Наталья Сергеевна Касьянова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Опубликован
2022-10-05