Формирование навыков выразительного чтения в дистанционном формате обучения в основной школе
Formation of expressive reading skills in the distance learning format in secondary school
Аннотация
Пандемия 2020 года и последующий переход на дистанционный формат обучения в средней и высшей школе стали стимулом для более активного использования различных ИКТ учителями-предметниками. В статье описываются продуктивные методы и приемы работы по формированию навыков выразительного чтения учащихся основной школы при обучении в дистанционном формате. Авторы описывают методический опыт учителей-словесников «Канашской СОШ» (с. Канаши, Шадринского района, Курганской области) по развитию навыков выразительного чтения с помощью ИКТ. Приводятся примеры применения технологий водкаста, плейкаста, буктрейлера, скрайбинга и др. при проведении дистанционных уроков литературы. В статье даны методические рекомендации для обучаемых по их использованию на практике. Авторы подчеркивают эффективность применения данных технологий, их способность оптимизировать процесс офлайн-обучения, повысить заинтересованность обучаемых в выполнении домашних заданий.
Abstract: The 2020 pandemic and the subsequent transition to a distance learning format in secondary and higher education have become an incentive for more active use of various ICT by subject teachers. The article describes productive methods and techniques of work on the formation of expressive reading skills of secondary school students when studying in a distance format. The authors describe the methodological experience of literature teachers of the Kanashi secondary school (Kanashi village, Shadrinsk district, Kurgan region) in developing expressive reading skills using ICT technologies. There are examples of the use of podcast, playlist, book-trailer, scribing, etc. technologies on distance literature lessons. The article provides methodological recommendations for pupils on their use in practice. The authors emphasize the effectiveness of the use of these technologies, their ability to optimize the offline learning process, increase the interest of pupils in doing their homework.