Модель воспитания школьников в цифровом образовательном пространстве

Model of pupils’ education in the digital educational space

  • Алла Федоровна Матушак ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
  • Анастасия Сергеевна Куренкова ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск
Ключевые слова: воспитание, цифровое образовательное пространство, педагогическая модель

Аннотация

Статья посвящена описанию модели воспитания школьников в цифровом образовательном пространстве. Задачами исследования является конкретизация понятия модели, определение источников создания модели, анализ этапов воспитания школьников в цифровом образовательном пространстве, раскрытие диагностического инструментария для определения результата. Установлено, что источниками создания модели являются требования общества, государства и родителей к организации воспитательного процесса в школе. Цель модели представляет собой рациональную организацию воспитания в цифровом образовательном пространстве. Содержательный блок модели представляет собой последовательную смену этапов воспитания: предварительного, пробного, основного. Диагностика действенности модели включает опрос будущих учителей на основе Google форм. Опрос будущих учителей свидетельствует о том, что соотношение воспитания в реальном и цифровом образовательном пространстве должно быть увеличено (76,9%).

Abstract: The article is devoted to the description of the model of pupils’ education in the digital educational space. The objectives of the study are to specify the concept of a model, determine the sources for creating the model, analyze the stages of educating pupils in the digital educational space, and reveal diagnostic tools for determining the result. It has been established that the sources for creating the model are the requirements of society, the state and parents for the organization of the educational process at school. The purpose of the model is a rational organization of education in the digital educational space. The content block of the model is a successive change of stages of education: preliminary, trial, main. Diagnostics of the effectiveness of the model includes a survey of future teachers based on Google forms. A survey of future teachers (76.9%) indicates that the ratio of education in real and digital educational space should be increased.

Биографии авторов

Алла Федоровна Матушак, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков

Анастасия Сергеевна Куренкова, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

студент

Опубликован
2022-10-05