Видеофильм как учебное средство на занятиях по музыкальной информатике

Video film as an educational tool in Music informatics classes

  • Ирина Юрьевна Пилясова ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Владимир Андреевич Серебренников ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Антон Андреевич Коновалов ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: учебный видеофильм, музыкальная информатика, музыкально-компьютерные технологии, студент

Аннотация

В статье представлено обоснование применения в образовательном процессе видеофильмов, в частности на занятиях музыкальной информатикой студентов. Перечислены жанры, методы и способы создания учебных фильмов. Описана технология создания учебного видеофильма, а именно названы этапы данного процесса: проектирование, предполагающий определение цели и целевой аудитории, жанра, а также сбор материалов и определение хронометража; написание сценария и раскадровка; подготовка к съемке и непосредственно в осуществлении съемки рабочих материалов; выполнение монтажа, то есть сборка всех отснятых фрагментов в единый видеоролик. Названы образовательные результаты, которых студенты достигают не только в процессе просмотра учебного видеофильма, но и непосредственно создания: знания основных возможностей работы со звуком и видео, требований к аппаратным средствам персонального компьютера; практические навыки работы с музыкально-компьютерным программным обеспечением; навыки командной работы над учебным проектом.

Abstract: The article presents the rationale for using video films in the educational process, in particular, in the classes of musical computer science for students. The genres, methods and ways of creating educational films are listed. The technology for creating an educational video film is described, namely, the stages of this process are named: design, which involves determining the goal and target audience, genre, as well as collecting materials and determining timing; script writing and storyboarding; preparation for shooting and directly in the implementation of the shooting of working materials; editing, that is, the assembly of all the captured fragments into a single video. The educational results that students achieve not only in the process of watching an educational video film, but also directly creating it are named: knowledge of the basic capabilities of working with sound and video, requirements for personal computer hardware; practical skills in working with music and computer software; teamwork skills on a training project.

Биографии авторов

Ирина Юрьевна Пилясова, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург

студент кафедры музыкально-компьютерных технологий

Владимир Андреевич Серебренников, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург

студент кафедры музыкально-компьютерных технологий

Антон Андреевич Коновалов, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогический наук, доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий

Опубликован
2022-10-05