Опыт разработки практических работ в школьном курсе географии 8 класса: в методическую копилку учителя
Experience in the practical work development in the 8th grade school geography course: in the teacher's methodical piggy bank
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме разработки практических работ в школьных курсах географии. Практическая направленность в обучении реализуется прежде всего через принцип связи обучения с жизнью. Этот принцип включает в себя глубокое овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками. Практические работы в школьном курсе географии 8 класса проводятся учителем как в рамках уроков-практикумов, так и как тренировочные или обучающие работы. В статье особое внимание автор уделяет разнообразию содержания практических работ с учётом разных средств обучения. Автором в статье приводятся примеры двух практических работ в школьном курсе географии «География России. Природа». Практические работы обеспечивают преемственность с предшествующими и последующими курсами школьной географии, а также способствуют итоговому закреплению теоретических знаний.
Abstract: The article is devoted to the urgent problem of developing practical work in school geography courses. The practical orientation in teaching is realized primarily through the principle of the connection of learning with life. This principle includes a deep mastery of theoretical knowledge, practical skills and abilities. Practical work in the school geography course of the 8th grade is carried out by the teacher both as part of practical lessons, and as training or educational work. In the article, the author pays special attention to the diversity of the content of practical works, taking into account different teaching tools. The author gives examples of two practical works in the school geography course "Geography of Russia. Nature". Practical work ensures continuity with the previous and subsequent courses of school geography, and also contributes to the final consolidation of theoretical knowledge.