Начало творческого пути и первые педагогические идеи А.А. Брянцева (1900-1910-е годы)

The Beginning of Creative Path and First Pedagogical Ideas of A.A.Bryantsev (1900-1910s)

  • Никита Анатольевич Дроздов ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: педагогические идеи, А.А. Брянцев, Ленинградский ТЮЗ, советская школа, 1900-е годы, 1910-е годы, театр

Аннотация

Статья является частью диссертационного исследования «Социальное партнерство школы и детского театра (на материале работы Ленинградского ТЮЗа им. А.А. Брянцева)». В статье рассмотрены первые педагогические идеи основателя первого театра юных зрителей А.А. Брянцева. Через биографию, разделенную на этапы, прослеживается путь зарождения первых педагогических идей. Приведены рассуждения А.А. Брянцева, указывающие на необходимость создания театра для детей в исследуемый период, а также постановки новых спектаклей для детей. Первые идеи А.А. Брянцева находят свое отражение в организации театра юных зрителей в Петрограде. В статье доказано, что в организации нового театра и постановке спектаклей Брянцев делал опору на зрителя (его потребности, духовные нужды, особенности восприятия) – основа концепции «театра-дома» для ребенка.

Abstract: The article is part of the dissertation study “Social partnership between school and children's theatre (on the example of Leningrad A.A. Bryantsev Theatre of Young Spectators)”. The article examines the first pedagogical ideas of A.A. Bryantsev, the founder of the first Theatre for Young Spectators. The way of origin of the first pedagogical ideas is traced through his biography, which is divided into stages. A.A.Bryantsev's reasoning is given, pointing out the necessity of establishing a theatre for children during the investigated period, as well as staging new performances for children. A.A. Bryantsev's first ideas are reflected in the organization of a theatre for young spectators in Petrograd. The author proves that in the organization of new theatre and in the staging of performances A.A. Bryantsev made an emphasis on the spectator (his needs, spiritual needs, peculiarities of perception) - the basis of the concept of "theater-home" for children.

Биография автора

Никита Анатольевич Дроздов, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

аспирант кафедры теории и истории педагогики

Опубликован
2022-10-05