Курсовая работа как средство методической подготовки бакалавров педагогического образования к проектированию учебного процесса

Term paper as a means of methodical training of future teachers of vocational education and training for the design of the educational process

  • Маргарита Алексеевна Старцева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: курсовая работа, проектирование учебного процесса, методическая подготовка, бакалавр педагогического образования

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению методической подготовки будущих педагогов профессионального образования к проектированию учебного процесса посредством выполнения ими курсовой работы по теории и методике преподавания специальных дисциплин. Раскрываются основная цель и целый ряд важных современных требований к данной курсовой работе, направленных на формирование и развитие целого комплекса универсальных, общекультурных и профессиональных компетенций. Предложена последовательность выбора обязательных составляющих для правильной формулировки темы с учетом заявленных условий, в связи с тем, что она не дается студентам в готовом виде, а формулируется ими самостоятельно с учетом их интересов. В статье представлена рекомендуемая структура курсовой работы и последовательность организации методического исследования, связанного с проектированием процесса профессиональной подготовки.

В заключительной части статьи дается характеристика разработанного и апробированного автором учебно-методического пособия в форме практикума по выполнению курсовой работы. Практикум предназначен для студентов по направлению подготовки 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям), а также для преподавателей-методистов, осуществляющих руководство курсовыми работами по методике профессионального обучения.

Abstract: The article deals the with methodical training of future vocational teachers through their term paper on the theory and methodology of teaching special disciplines. The author reveals the main purpose and a number of important modern requirements for the term paper, aimed at the formation and development of a whole complex of universal, general cultural and professional competencies. The author offers the sequence of choosing the compulsory components for the correct formulation of the topic taking into account the stated conditions. The topic is not given to the students in a ready-made form but is formulated by them independently based on their interests. The article presents the recommended structure of the term paper and the sequence of its organization on the design of the professional training process.

In conclusion, the author gives a characteristic of the educational and methodical manual in the form of a workshop. The workshop is for students in the field of training 44.03.04 – Vocational training as well as for teachers-methodists conducting the term papers.

Биография автора

Маргарита Алексеевна Старцева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры профессионально-технологического образования

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)