Формирование «мягких навыков» (soft skills) на уроках технологии в 5 классе основной общеобразовательной школы

Formation of “soft skills” at technology lessons in the 5th grade of a secondary school

  • Мария Сергеевна Митяева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Маргарита Алексеевна Старцева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: «мягкие (гибкие) навыки, предметная область «Технология», учебный предмет «Технология», метапредметные результаты

Аннотация

В статье анализируется формирование «мягких навыков» учащихся на уроках технологии. Автор дает определение «мягких навыков», интерес к которым возник в методике в последние годы. С этой целью проведен обзор различных научно-методических источников. Обоснована необходимость формирования soft-skills у обучающихся основной школы. Анализируется предметная область «Технология», учебный план по предмету «Технология» для 5 класса, реализуемый на базе общеобразовательной организации «МКОУ СОШ «Лицей №1» с целью выявления возможностей формирования «мягких навыков», необходимых современному человеку. Основными методами исследования является анализ, анкетирование учащихся. В результате автор приходит к выводу о том, что уроки технологии, по сравнению с другими учебными предметами, предоставляют более широкие возможности для формирования коммуникативной компетенции учащихся, для формирования умения планировать, прогнозировать, принимать решения.

Abstract: The article analyzes the formation of “soft skills” of students in technology lessons. The author gives a definition of “soft skills”, interest in which has arisen in the methodology in recent years. For this purpose, a review of various scientific and methodological sources has been carried out. The necessity of forming soft-skills among students of the basic school is substantiated. The subject area “Technology” is analyzed, the curriculum on the subject “Technology” for the 5th grade, implemented on the basis of the educational organization “Lyceum No. 1” in order to identify the opportunities for the formation of “soft skills” necessary for a modern person. The main methods of research are analysis, questioning of students. As a result, the author comes to the conclusion that technology lessons, in comparison with other academic subjects, provide broader opportunities for the formation of students’ communicative competence, for the formation of the ability to plan, predict and make decisions.

Биографии авторов

Мария Сергеевна Митяева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 361 группы, факультета технологии и предпринимательства, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль Технология», профиль «Изобразительное искусство»)

Маргарита Алексеевна Старцева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры профессионально-технологического образования

Опубликован
2022-04-12