Исследование креативности как компонента ранней педагогической одаренности у старшеклассников

The study of creativity as a component of early pedagogical giftedness in senior pupils

  • Екатерина Андреевна Волгуснова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: подростковый возраст, креативность, ранняя педагогическая одаренность, тенденции

Аннотация

В статье акцентируется внимание на проблематике ранней педагогической одаренности, а именно универсального компонента - креативности. Актуальность темы опосредована необходимостью выявления ранней педагогической одаренности обучающихся старшего школьного возраста, развитием творческих свойств личности будущего педагога. Целью исследования становится выявление показателей креативности как компонента ранней педагогической одаренности у старшеклассников с учетом половых различий. В качестве методик психодиагностики был применен тест личностной креативности Е.Е. Туник. В работе отражаются наблюдаемые автором общие и специфические тенденции у 165 учащихся десятых классов. В результате обнаружили оптимальный уровень развития универсальной способности – креативности, а также качественные и количественные различия между показателями креативности юношей и девушек. Гипотеза была подтверждена, юноши более креативные, склонные к риску, любознательные и любящие сложные задачи, а девушки проявляют способность фантазировать и мечтательность, склонны нестандартно воспринимать мир.

Abstract: The article focuses on the problems of early pedagogical talent, mainly on its universal component “creativity”. The urgency is to identify the early pedagogical talent of senior pupils and to develop the creative personality traits of the future teacher. The aim of the study is to identify indicators of creativity as a component of early pedagogical giftedness in senior students taking into account gender differences. As methods of psychodiagnostics, we use the test of personal creativity by E.E. Tunic. The work reflects the general and specific tendencies observed by the author in 165 senior pupils of the tenth grade. As a result, we have found the optimal level of development of the universal ability - creativity, as well as qualitative and quantitative differences between the indicators of creativity in boys and girls. The hypothesis was confirmed that young men are more creative, risk-averse, inquisitive and loving complex tasks while girls show the ability to fantasize and dream and have the tendency to perceive the world outside the box.

Биография автора

Екатерина Андреевна Волгуснова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Опубликован
2022-12-27