Мастерская как технология обучения креативной письменной речи

Workshop as a technology for teaching creative writing

  • Надежда Юрьевна Ланцевская ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: технология педагогической мастерской, креативная письменная речь, текст, системно-деятельностный подход, метакомпетенции

Аннотация

В статье рассматривается сущность технологии «педагогическая мастерская»: основы, этапы, специфика. Приводятся актуальные дефиниции понятия «педагогическая мастерская». Обозначаются истоки возникновения технологии: зарубежный и отечественный опыт. Анализируется связь педагогической мастерской с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в вопросе реализации системно-деятельностного подхода на основе учета принципов субъектности, ведущих видов деятельности, сотворчества, минимакса, амплификации, обязательной результативности и рефлексивности деятельности. Также исследуется связь технологии с формированием личностных, предметных и метапредметных компетенций (регулятивных, коммуникативных, познавательных). На примере творческого задания по созданию оригинального эмотивного художественного текста (либо художественно-публицистического) в рамках дисциплины «Теория и практика развития креативной письменной речи» демонстрируется ход работы мастерской с описанием этапов и конкретных приемов работы.

Abstract: The article examines the essence of the technology “pedagogical workshop” its basics, stages and specifics. The author gives the definition of the concept “pedagogical workshop”. The origins of the technology are analyzed in foreign and domestic literature. The author views the connection of the pedagogical workshop with the requirements of federal state educational standards in the implementation of a system-activity approach based on the principles of subjectivity, leading activities, co-creation, minimax, amplification, mandatory effectiveness and reflexivity of activity is analyzed. The connection of technology with the formation of personal, subject and meta-subject competencies (regulatory, communicative, cognitive) is also investigated. The author demonstrates the progress of the workshop with a description of the stages. The article presents the example of a creative task to create an original emotive literary text (or an artistic and journalistic one) within the discipline “Theory and practice of the development of creative writing»”.

Биография автора

Надежда Юрьевна Ланцевская, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доцент, кандидат культурологии, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин

Опубликован
2022-12-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)