Модель оптимизации внутрифирменного обучения линейного персонала посредством E-learning

Model for optimizing in-house training of line personnel through E-learning

  • Елена Олеговна Гаспарович ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург
  • Елена Викторовна Донгаузер ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Наталья Николаевна Лаврова ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург
  • Сергей Николаевич Долгоруков ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург
Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональное обучение, внутрифирменное обучение персонал, E-learning, модель оптимизации обучения персонала, управление персоналом

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации обучения персонала посредством использования потенциала E-learning. В исследовании представлены современные теоретические и практические аспекты трансформации образовательной парадигмы и оптимизации управления обучением персонала в условиях цифровизации профессионального образования. Разработана модель оптимизации внутрифирменного обучения линейного персонала посредством E-learning. Сформулированы цель, задачи, принципы, подходы к реализации, суть которых заключается в повышении эффективности внутрифирменного обучения линейного персонала посредством E-learning в деятельности сотрудников с учетом особенностей функционирования организации. Этапами реализации структурно-функциональной модели стали: ценностно-целевой, методологический, организационный, функциональный, результативный. Предложены критерии оценки эффективности использования модели: положительная динамика повышения уровня профессиональных компетенций сотрудников; выбор оптимальных стратегий копинг-поведения; повышение производительности труда, вовлеченности персонала в деятельность организации и повышение эффективности работы и др. В исследовании подчеркивается, реализация модели в деятельности современной организации позволит повысить результативность внутрифирменного обучения, повысить квалификацию сотрудников и наметить перспективы карьерного роста персонала.

Abstract: The article is devoted to the urgent problem of optimizing staff training through the use of the potential of E-learning. The study presents modern theoretical and practical aspects of the transformation of the educational paradigm and optimization of personnel training management in the context of digitalization of professional education. A model for optimizing in-house training of line personnel through E-learning has been developed. The goal, objectives, principles, approaches to implementation are formulated, the essence of which is to increase the efficiency of in-house training of line personnel through E-learning in the activities of employees taking into account the characteristics of the functioning of the organization. The stages of implementation of the structural-functional model were: value-target, methodological, organizational, functional, productive. Criteria for evaluating the effectiveness of using the model are proposed: positive dynamics of increasing the level of professional competencies of employees; choice of optimal coping behavior strategies; increasing labor productivity, personnel involvement in the organization's activities and improving work efficiency, etc. The study emphasizes that the implementation of the model in the activities of a modern organization will increase the effectiveness of in-house training, improve the skills of employees and outline career prospects for personnel.

Биографии авторов

Елена Олеговна Гаспарович, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления персоналом и психологии

Елена Викторовна Донгаузер, ФБГОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики

Наталья Николаевна Лаврова, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург

магистрант 2 курса кафедры управления персоналом и психологии

Сергей Николаевич Долгоруков, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург

магистрант 2 курса кафедры управления персоналом и психологии

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования