Формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогических вузов России и Китая: теоретический анализ проблемы
Formation of pedagogical students’ professional value orientations in Russia and China: theoretical analysis of the problem
Аннотация
Статья посвящена значимому на сегодняшний день вопросу формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе подготовки современных педагогических кадров. Масштабные изменения во всех сферах жизни мирового общества сделали реальной проблему ориентации будущих учителей на гуманистические ценности как приоритетные. Данная проблема предполагает постановку новых ориентиров образовательного процесса в педагогических вузах через акцентуализацию его аксиологического направления. В статье представлен обзор особенностей процесса формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов-будущих учителей в России и Китае, выявленных на основе компаративного анализа систем подготовки педагогических кадров двух стран. Результаты исследования представляют как теоретический интерес, связанный с развитием аксиологической составляющей высшего педагогического образования, так и практическую значимость, так как могут быть использованы в системе подготовки педагогических кадров обеих стран на разных ступенях обучения.
The article is devoted to the currently significant issue of the formation of professional and value orientations in the process of training modern teaching staff. Large-scale changes in all spheres of world society have made the problem of orienting future teachers to humanistic values as a priority a real one. This problem involves setting new guidelines for the educational process in pedagogical universities through the accentuation of its axiological direction. The article presents an overview of the features of the process of formation of professional and value orientations of students-future teachers in Russia and China, identified on the basis of a comparative analysis of the teacher training systems of the two countries. The results of the study are of both theoretical interest related to the development of the axiological component of higher pedagogical education, and practical significance, since they can be used in the system of training teachers in both countries at different levels of education.