Формирование методологической культуры аспирантов – будущих преподавателей-исследователей
Formation of methodological culture of graduate students – future teachers-researchers
Аннотация
В современных условиях развития общества, образования, научного знания проблема формирования методологической культуры аспирантов – будущих преподавателей-исследователей приобретает особую значимость и становится одной из важнейших задач высшего образования в подготовке кадров высшей квалификации. Задачи в контексте формирования методологической культуры аспирантов – будущих преподавателей-исследователей направлены на развитие обогащение знаний в многообразии современных научных подходов и концепций, необходимых для самостоятельной научно-исследовательской работы; формирование глубокого интереса к научно-исследовательской деятельности как необходимой в преподавательской деятельности, как профессионально-педагогической ценности.
Решение указанных задач позволит разрешить противоречие между потребностью образовательной практики в гарантированном достижении методологической культуры будущими преподавателями, преподавателями-исследователями и настоятельной потребностью в определении методов, средств и условий формирования искомого личностного качества; между сложностью процесса формирования методологической культуры аспирантов будущих преподавателей-исследователей и недостаточной разработанностью условий ее формирования в сложившейся образовательной практике; между возросшей потребностью в преподавателе, способном осуществлять научно-педагогическое исследование и недостаточным методологическим обеспечением.
The problem of formation of methodological culture of graduate students – future teachers-researchers acquires special significance and becomes one of the most important tasks of higher education in the training of highly qualified personnel in modern conditions of development of society, education, scientific knowledge. The tasks are aimed at developing the enrichment of knowledge in a variety of modern scientific approaches and concepts necessary for independent research work; formation of a deep interest in research activities as necessary in teaching as a professional and pedagogical value in the context of the formation of the methodological culture of graduate students – future teachers-researchers.
The solution of these tasks will allow resolving the contradiction between the necessity for educational practice to ensure the achievement of methodological culture by future teachers, research teachers and the urgent necessity to determine methods, means and conditions for the formation of the desired personal quality; between the complexity of the process of forming the methodological culture of graduate students of future research teachers and the lack of elaboration of the conditions for its formation in the current educational practice; between the increased need for a teacher capable of carrying out scientific and pedagogical research and insufficient methodological support.