Формирование профессионального имиджа студентов-будущих менеджеров технического вуза

Formation of the professional image of technical university students – future managers

  • Дмитрий Владимирович Качалов ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург
Ключевые слова: имидж, профессиональный имидж, педагогический интенсив, интенсивный практикум, формирующие блоки педагогического интенсива

Аннотация

Актуальность формирования профессионального имиджа студентов-будущих менеджеров связана с происходящими изменениями в социальном заказе общества на специалистов, обладающих компетентностями и осознающими Я-образ выбранной профессии.

Статья посвящена проблеме формирования профессионального имиджа студентов-будущих менеджеров. Основная задача исследования заключена в определении содержания понятия профессиональный имидж, выявлении его ключевых составляющих, характеристике продуктивных форм формирования искомого качества. В содержании статьи актуализируются возможности применения педагогического интенсива как продуктивной формы организации процесса формирования профессионального имиджа студентов-будущих менеджеров технического вуза; представлена содержательно-процессуальная характеристика педагогического интенсива (интенсивного практикума), функции педагогического интенсива; образовательные, деятельностные,  информационные, возможности педагогического интенсива, оказывающие влияние на сформированность профессионального имиджа будущих менеджеров.

Предложенная структурно-процессуальная характеристика педагогического интенсива может быть полезной при формировании профессионально-личностных качеств в образовательной среде вуза.

The relevance of the formation of the professional image of students – future managers is associated with the ongoing changes in the social order of society for specialists with competencies and aware of the Self-image of the chosen profession.

The article is devoted to the problem of forming the professional image of students – future managers. The aim is to determine the content of the concept of professional image, its key components, to identify productive forms of formation of the desired quality. The content of the article actualizes the possibilities of using a pedagogical intensive as a productive form of organizing the process of forming the professional image of students of a technical university - future managers; The article presents the substantive and procedural characteristics of the pedagogical intensive (intensive workshop), the functions of the pedagogical intensive: educational, activity, informational, prognostic, influencing the formation of the professional image of future managers.

The proposed structural and procedural characteristics of the pedagogical intensive can be useful in the formation of professional and personal qualities in the educational environment of the university.

Биография автора

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования