Проблема измерения и оценки общепрофессиональных и универсальных компетенций студентов педагогического вуза

The problem of measuring and evaluating of pedagogical university students’ general professional and universal competencies

  • Ольга Викторовна Кирюшина ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: уровень образования, основная образовательная программа, результаты обучения, компетентностная модель выпускника, профессиональные компетенции, общепрофессиональные компетенции, универсальные компетенции, измерение и оценка

Аннотация

Статья посвящена анализу планируемых на уровне федеральных государственных образовательных стандартов результатов освоения основной образовательной программы на разных уровнях образования с акцентом на высшем образовании, а также изучению существующих проблем и противоречий в области измерения и оценки результатов обучения в сфере педагогического образования. Выход за пределы предметной составляющей при планировании результатов обучения и универсализация требований к подготовке обучающихся позволяют повысить качество подготовки будущих специалистов и сделать их более конкурентоспособными и более востребованными на постоянно изменяющемся рынке труда, однако в то же время создают определённые сложности объективного измерения и оценки компетенций более высокого уровня, а именно – общепрофессиональных и универсальных компетенций студентов педагогического вуза. В статье приводятся результаты исследования, посвященного проблеме измерения общепрофессиональных и универсальных компетенций студентов и проведённого на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, а также дается ряд рекомендаций по итогам данного исследования.

The article is devoted to the analysis of the results of mastering the main educational program and the study of existing problems and contradictions in the field of measuring and evaluating learning outcomes. Going beyond the subject component when planning learning outcomes and universalizing the requirements for training students can improve the quality of training of future specialists and make them more competitive and demanded in a constantly changing labor market, but certain difficulties in objectively measuring and evaluating competencies of a higher level, namely, general professional and universal competencies of students of a pedagogical university exist. The article presents the results of the study on the problem of measuring the general professional and universal competencies of students and conducted on the basis of the Nizhny Tagil State Social and Pedagogical Institute and gives a number of recommendations based on the results of this study.

Биография автора

Ольга Викторовна Кирюшина, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и русской филологии Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиал)

Опубликован
2023-12-06
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания