Педагогические условия для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Pedagogical conditions for the development of older preschool children’s coherent speech

  • Елена Сергеевна Неустроева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, развитие связной речи, авторское компьютерное приложение, педагогические условия

Аннотация

Статья посвящена проблеме создания речевой среды в компьютерном пространстве. В соответствии с этим, в работе проводится анализ теоретических данных, необходимый для выявления основных условий развития связной речи в процессе взросления ребенка дошкольного возраста (эмоциональное воодушевление, правильный образец речи взрослого, разнообразие впечатлений, общение в разных ситуациях, речевая практика ребенка). Проанализировав научные источники, исследователь определяет спектр педагогических условий для речевого развития, существующих в естественной среде и действующих с момента рождения. Вместе с этим, автор делает попытки «кодирования» выявленных условий в цифровую среду на основе того, что она используется как вспомогательный инструмент для развития связной речи современного ребенка. В итоге приводятся практические наработки в виде компьютерного приложения, содержащем систему игр и упражнений по развитию связной речи детей.

The article is devoted to the problem of creating a speech environment in a computer space. The article analyzes theoretical data necessary to identify the main conditions for the development of coherent speech in the process of growing up of a preschool child (emotional inspiration, the correct sample of adult speech, a variety of impressions, communication in different situations, speech practice of the child). Having analyzed scientific sources, the author determines the range of pedagogical conditions for speech development that exist in the natural environment and have been in effect since birth. At the same time, the author attempts to “encode” the identified conditions into a digital environment based on the fact that it is used as an auxiliary tool for the development of coherent speech of a modern child. As a result, practical developments are presented in the form of a computer application containing a system of games and exercises for the development of coherent speech of children.

Биография автора

Елена Сергеевна Неустроева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

аспирант института психологии и педагогики

Опубликован
2023-12-06
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания