Формирование у будущих учителей начальных классов готовности к обучению леворуких детей письму
Forming the readiness of future primary school teachers to teach left-handed children to write
Аннотация
Проблема формирования у будущих учителей начальных классов готовности к обучению леворуких детей письму является актуальной в настоящее время. Для ее решения необходима специальная целенаправленная деятельность, запускаемая на базе подготовки студентов в педагогическом вузе. В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы, ориентированной на формирование у будущих учителей начальных классов готовности к обучению леворуких детей письму. Исследование проводилось на базе института психологии и педагогики Шадринского государственного педагогического университета. Этапность опытно-экспериментальной работы носит классический характер. В то время как формирующий эксперимент отличается разработанной автором программой, реализуемой в ходе начального (базового), основного (продуктивного) и творческо-самостоятельного этапов. Особый интерес вызывает авторская диагностика сформированности у будущих учителей начальных классов готовности к обучению леворуких детей письму, а также виды форм развития данного профессионально-личностного качества у студентов, применяемых на этапе формирующего эксперимента (семинары, вебинары; моделирование фрагментов уроков письма с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в обучении леворуких детей письму и т.д.). Автором доказывается, что целенаправленно организованная деятельность, организованная на этапе подготовки у будущих учителей в вузе, подтвердила свою эффективность в сфере подготовки студентов к работе с леворукими детьми в начальной школе.
The problem of forming the readiness of future primary school teachers to teach left-handed children to write is urgent nowadays. To solve it, special targeted activities at a pedagogical university are necessary. The article presents the results of experimental work aimed at forming the readiness of future primary school teachers to teach left-handed children to write. The study was conducted on the basis of the Institute of Psychology of Pedagogy of Shadrinsk State Pedagogical University. The stages of experimental work are classical while the formative experiment differs in the program developed by the author, implemented during the initial (basic), main (productive) and creative-independent stages. the author's diagnosis of forming the readiness of future primary school teachers to teach left-handed children to write is of particular interest as well as the types of forms of development of this professional and personal quality in students used at the stage of the formative experiment (seminars, webinars; modeling fragments of writing lessons taking into account an individually differentiated approach in teaching left-handed children to write, etc.). The author proves that the activities organized at the stage of training future teachers at the university have confirmed their effectiveness to work with left-handed children in primary school.