Подготовка будущего учителя иностранного языка к профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации образования

Preparing a future foreign language teacher for professional activity in the context of digital transformation of education

  • Ирина Евгеньевна Шкабара Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая образовательная среда, цифровая грамотность, цифровые компетенции, цифровая компетентность учителя иностранного языка

Аннотация

Статья посвящена проблеме модернизации профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка с позиции цифровизации образования. В статье показано, что данная проблема находится в русле концепции цифровой компетентности педагога, активно развиваемой в мировом педагогическом сообществе. На основе анализа современных исследований и нормативных документов, определяющих подготовку педагога, автор рассматривает актуальность цифровой компетентности учителя иностранного языка, пришедшей на смену информационно-коммуникационной компетентности учителя, доказывает ее тесную связь с таким понятиями как «цифровая грамотность», «цифровые компетенции». На примере подготовки студентов факультета филологии и межкультурной коммуникации Нижнетагильского государственного социально-педагогического института показан опыт внедрения в учебный процесс цифровой составляющей «Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию» («Ядра высшего педагогического образования»).

The article is devoted to the problem of modernization of professional training of a future foreign language teacher from the perspective of digitalization of education. The article shows that this problem is in line with the concept of digital competence of a teacher which is actively being developed in the global pedagogical community. Based on the analysis of modern research and regulatory documents the author examines the relevance of the digital competence of a foreign language teacher which has replaced the information and communication competence of a teacher, proves its close connection with such concepts as “digital literacy”, “digital competencies”. On the example of professional training of the students of Faculty of Philology and Intercultural Communication of Nizhny Tagil State Socio-Pedagogical Institute the author shows the experience of introducing the digital component of “Methodological recommendations for training personnel for pedagogical bachelor's degree programs based on unified approaches to their structure and content” (“The core of higher pedagogical education”) into the educational process

Биография автора

Ирина Евгеньевна Шкабара, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Нижний Тагил

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и русской филологии

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования