Конструирование модуля формирования повышенной компетентности учащихся дидактического комплекса проблемного обучения «Физика – 7-9»

Constructing the module of formation of students’ increased competence of the problem-based learning didactic complex "Physics – 7-9"

  • Сергей Михайлович Андрюшечкин ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», г. Омск
Ключевые слова: личностно ориентированное развивающее образование, проблемное обучение, дидактический комплекс «Физика – 7–9», модуль формирования повышенной компетентности учащихся

Аннотация

В статье изложены результаты конструирования элементов модуля формирования повышенной компетентности учащихся дидактического комплекса проблемного обучения «Физика – 7-9». Современный личностно ориентированный развивающий образовательный процесс может быть успешно осуществлён в рамках проблемного обучения. Практическая реализация проблемного обучения требует обеспечения учителя соответствующей системой дидактических средств, элементный состав которой, как и её предметное содержание, адекватно целям и задачам нравственного и умственного развития учащихся средствами учебного предмета. На базе разработанной автором статьи концепции дидактического комплекса проблемного обучения было проведено моделирование комплекса для курса физики основной школы и в информационно-технологическом блоке модели комплекса выделен модуль формирования повышенной компетентности учащихся. Последующее дидактическое проектирование позволило установить структуры данного модуля и установить требования к его элементам. На завершающем этапе (этапе дидактического конструирования) проведена работа по созданию спроектированных элементов – пособий для факультативных занятий и книг для дополнительного чтения.

The article presents the results of constructing the elements of the module of formation of students’ increased competence of the problem-based learning didactic complex “Physics – 7-9”. Modern personally oriented developmental educational process can be successfully implemented in the problem-based learning. Practical implementation of problem-based learning requires providing the teacher with an appropriate system of didactic means, the content of which is adequate to the goals and the objectives of students’ moral and mental development by means of the subject. On the basis of the developed concept of problem-based learning didactic complex, the author has designed the complex for basic school course of Physics. The module of formation of students’ increased competence was singled out in the information-technological block of the complex. The subsequent didactic design allowed us to establish the structures of this module and to set the requirements to its elements. At the final stage (didactic design stage) the work on creation of the designed elements: manuals for optional classes and books for additional reading - was carried out.

Биография автора

Сергей Михайлович Андрюшечкин, ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», г. Омск

кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник кафедры педагогики, психологии и социальной работы

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания