Участие в грантовой деятельности как способ формирования проектной компетенции у студентов

Participation in grant activities as a way of forming students' project competence

  • Наталья Михайловна Жданова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Александра Витальевна Манакова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: грантовая деятельность, проектная деятельность, проектная компетенция

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема формирования проектной компетенции у студентов в образовательно-профессиональных организациях посредством включения их в грантовую деятельность. Особое внимание авторы уделяют вопросам подготовки будущих учителей к участию в конкурсах «Росмолодежь. Гранты», так как именно данный вид деятельности играет ключевую роль в формировании проектной компетенции. Рассмотрены уровни сформированности компонентов исследуемой категории (когнитивный, мотивационной и деятельностный). Авторами дается описание проведенного исследования, которое позволяет обозначить основные пути координации и эффективной работы по формированию проектной компетенции будущих учителей начальных классов. Успешная реализация проектов, способствует становлению коммуникативных навыков, умений работать в коллективе, гибкости и быстроты реакции на изменения в проекте. Грантовая деятельность формирует проектную компетенцию, которая позволяет развить способность к самоопределению и целеполаганию, умение ориентироваться в информационном пространстве. Студенты становятся более адаптированными к внешним изменениям в образовательном процессе. У них совершенствуется способность самостоятельно и творчески решать конкретные социальные и научные проблемы, формулировать цели и задачи проекта, определять ресурсы и методы достижения целей, а также оценивать результаты своей деятельности.

The article examines the current problem of developing project competence among students in educational and professional organizations through their inclusion in grant activities. The authors pay special attention to the issues of training future teachers in the competitions “Rosmolodezh. Grants” since this type of activity plays a key role in the formation of project competence. The levels of formation of the category components under study (cognitive, motivational and activity) are considered. The authors describe the research which allows us to identify the main ways that will contribute to the coordination and effective implementation of professional project competence of future specialists. Successful implementation of projects contributes to the development of communication skills, the ability to work in a team, flexibility and speed of response to changes in the project. Grant activity builds project competence, allows you to develop the ability for self-determination, goal-setting and the ability to navigate the information space. Students become more adapted to external changes in the educational space. They are able to independently and creatively solve specific social and scientific problems, formulate the goals and objectives of the project, determine resources and methods for achieving goals and also evaluate the results of their activities.

Биографии авторов

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Александра Витальевна Манакова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 1 курса магистратуры направления «Советник директора по воспитательной работе»

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования