Типичные ошибки в учебных психолого-педагогических исследованиях студентов педагогического вуза

Typical mistakes in educational psychological and pedagogical researches of a pedagogical university students

  • Станислав Сергеевич Луткин Филиал Федерального государственного образовательного учреждения Высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в городе Нижний Тагил, г. Нижний Тагил
Ключевые слова: профессиональный стандарт «Педагог», методологические характеристики исследования, методологические ошибки, учебное психолого-педагогическое исследование, универсальные и профессиональные компетенции

Аннотация

В статье представлен обзор наиболее распространенных и повторяющихся ошибок в методологии, структуре и содержании учебно-исследовательских работ студентов педагогических вузов. Представлены современные подходы к формированию универсальных и профессиональных компетенций будущих педагогов, а также возможности в данном вопросе проектно-исследовательской деятельности студентов. Предметно раскрываются недостатки курсовых работ по педагогике и психологии студентов 4 курса дневного обучения, обозначаются причины этих недочетов и способ их профилактики. В статье также уделяется внимание новым форматам организации проектной и учебно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза, предоставляющих больше возможностей для формирования проектных и исследовательских умений обучающихся. Повышение прикладного значения учебно-исследовательских работ обучающихся для осуществления педагогической практики одно из приоритетных направлений профессиональной подготовки будущих педагогов.

The article examines of the most common and recurring mistakes in methodology, structure and content of educational and research works of pedagogical university students. The article presents modern approaches to the formation of future teachers’ universal and professional competencies as well as the possibilities of students' design and research activities. The shortcomings of coursework on pedagogy and psychology of 4th year full-time students are revealed in detail, the causes of these shortcomings and the method of their prevention are identified. The article also pays attention to new formats of organizing project and educational research activities of a pedagogical university students providing more opportunities to form students’ project and research skills. Increasing the applied importance of educational and research works of students for the pedagogical practice implementation is one of the training priorities of future teachers.

Биография автора

Станислав Сергеевич Луткин, Филиал Федерального государственного образовательного учреждения Высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в городе Нижний Тагил, г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования