Профильные смены для обучающихся психолого-педагогических классов в формировании их профессиональной направленности на обучение по педагогическим специальностям

Profile camps for students of psychological and pedagogical classes in the formation of their professional orientation for training in pedagogical specialties

  • Станислав Сергеевич Луткин Филиал Федерального государственного образовательного учреждения Высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в городе Нижний Тагил, г. Нижний Тагил
Ключевые слова: профессиональная направленность, профильные психолого-педагогические классы (ПППК), ситуации профессионального самоопределения, профессиональное самоопределение школьников, профильные смены, профориентационная работа педагогических вузов, выбор профессии

Аннотация

В статье раскрываются возможности профильных смен как формы профориентационной работы с обучающимися психолого-педагогических классов. Представлен спектр подходов к пониманию понятий профессиональная направленность, а также разнообразные версии и трактовки ситуаций профессионального самоопределения школьников.

В обзоре публикаций по моделям и форматам профориентационной работы с будущими абитуриентами и в анализе результатов опросов студентов педагогического вуза выделяются наиболее значимые обстоятельства, влияющие на профессиональный выбор личности. Эмпирический материал, собранный в качестве обратной связи участников профильных смен «Творцы Будущего» позволил составить рейтинг событий, признанных наиболее влиятельными в формировании представлений о профессиональном выборе и о будущей профессии. Описание данного опыта формирования педагогической направленности у школьников 8 – 11 классов через проведение профильных смен на базе педагогического вуза дается в контексте многолетней практики апробации различных моделей профориентационной работы со школьниками.

The article reveals the possibilities of profile camps as a form of career guidance work with students of psychological and pedagogical classes. A range of approaches to understanding the concepts of professional orientation is presented as well as various versions and interpretations of situations of professional self-determination of schoolchildren.

In the review of publications on models and formats of career guidance work with future applicants and in the analysis of the results of surveys of students of a pedagogical university, the most significant circumstances affecting the professional choice of an individual are highlighted. The empirical material collected as feedback from the participants of the profile shifts “Creators of the Future” allowed us to compile a rating of events recognized as the most influential in shaping ideas about professional choice and about the future profession. The description of this experience in the formation of pedagogical orientation among schoolchildren in grades 8-11 through specialized shifts at a pedagogical university is given in the context of long–term practice of testing various models of career guidance work with schoolchildren.

Биография автора

Станислав Сергеевич Луткин, Филиал Федерального государственного образовательного учреждения Высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» в городе Нижний Тагил, г. Нижний Тагил

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания