Организация искусственной языковой среды в изучении немецкого языка на основе теории Стивена Крашена

Organization of an artificial language environment studying the German language based on the theory of Stephen Krashen

  • Елена Андреевна Сорокина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • София Андреевна Григорьева ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: языковая среда, искусственная языковая среда, метод, гипотеза, аудирование, интерактивные упражнения, языковой материал, немецкий язык

Аннотация

В настоящее время наблюдается потребность общества в квалифицированных специалистах, которые способны организовывать международное сотрудничество с зарубежными партнерами. Как следствие, знание иностранного языка становится гарантом успешной карьеры. В связи с этим преподаватели находятся в постоянном поиске новейших методов преподавания иностранных языков. В статье рассматривается вопрос организации искусственной языковой среды при изучении немецкого языка. За основу взяты гипотезы Стивена Крашена, которые могут послужить условиями для создания эффективной обучающей среды. Существует ряд возможных преобразований, позволяющих модернизировать процесс обучения. К ним относятся такие методы, как аудиолингвальный, аудиовизуальный, прямой, коммуникативный методы, изучение языка с помощью приложений и Интернет-ресурсов. Создавая искусственную языковую среду, можно улучшить результаты изучения языка учащимися и помочь им преодолеть языковой барьер.

Currently, there is a need for society in qualified specialists who are able to organize international cooperation with foreign partners. As a result, knowledge of a foreign language becomes the guarantor of a successful career. In this regard, teachers are constantly looking for the latest methods of teaching a foreign language. The article discusses the issue of organizing an artificial language environment studying the German language. Stephen Krashen's hypotheses are taken as a basis which can serve as conditions for creating an effective training environment. There are a number of possible transformations to modernize the learning process. These include methods such as audio-linguistic, audiovisual, direct, communicative methods, learning the language using applications and Internet resources. By creating an artificial language environment, students can improve language learning outcomes and help them overcome the language barrier.

Биографии авторов

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

София Андреевна Григорьева, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса, бакалавриат

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания