Разработка адаптивной методической системы обучения программированию с помощью технических компонентов системы «умный дом»

Development of an adaptive methodical system for teaching programming with the help of technical components of the smart home system

  • Сергей Юрьевич Парфенов ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва
  • С. С. Останин ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва
Ключевые слова: программирование, Arduino, умный дом, programming, smart home

Аннотация

В работе представлен процесс разработки адаптивной методической системы обучения программированию с помощью технических компонентов системы «умный дом». Описаны результаты анализа комплектов Arduino и системы «умный дом», как средства обучения программированию. Так же представлена модель адаптивной методической системы и описано ее содержание.

В статье описаны 5 основных компонентов, из которых состоит адаптивная методическая система обучения. Основными компонентами являются целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Кроме этого, в построенную модель входит адаптация методической системы обучения. Механизмом адаптации является разделение практических заданий на три уровня сложности (базовый, технический, продвинутый).

Кроме того, в статье представлены результаты проведенной опытно-поисковой работы. По результатам которой была оценена результативность и эффективность разработанной адаптивной методической системы обучения.

Abstract:

The paper presents the process of developing an adaptive methodological system for teaching programming using the technical components of the smart home system. The results of the analysis of sets of Arduino and the system of "smart home", as a means of learning programming, are described. The model of the adaptive methodical system is also presented.

The article describes 5 main components of which the adaptive methodical training system consists. The main components are targeted, informative, operational-activity, control and regulation, estimated and effective. In addition, the constructed model includes the adaptation of the methodological system of training. The adaptation mechanism is the division of practical tasks into three levels of complexity (basic, technical, advanced).

In addition, the article presents the results of the conducted research work. According to the results of which the effectiveness and efficiency of the developed adaptive methodical training system was evaluated.

Биографии авторов

Сергей Юрьевич Парфенов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и информационных систем

С. С. Останин, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва

студент 2 курса магистратуры по направлению «Робототехника и электроника в образовании»

Опубликован
2019-06-28
Раздел
5.8. Педагогика