Диагностическое исследование уровня развития представлений об окружающем мире у старших дошкольников с нарушениями речи
Аннотация
В статье рассматривается сущность, структура понятий «представление», «представление об окружающем мире». Автор даёт характеристику развития детей с нарушениями речи и предполагает, что представления об окружающем мире у данных детей будут отличаться от нормально развивающихся детей. В связи с этим, принимает решение о проведении диагностического исследования по изучению представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста нарушениями речи. В рамках исследования оказывалось влияние на развитие только одного из компонентов представлений об окружающем мире, а именно представлений о мире природы. Экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 160 Советского района г. Волгограда». В исследовании приняли участие дети старшей группы с нарушениями речи в количестве 12 человек.
Abstract: The article deals with the essence, structure of the concept "ideas about the world". The author characterizes the development of children with speech disorders and suggests that the views of the world in these children will be different from normally developing children. As a result, the authors carry out the diagnostic research to study the level of the development the ideas about the world in preschool children with speech disorders. The research influenced the development of only one of the components of ideas about the world, the ideas about the world of nature. The experimental research was carried out on the basis of Municipal preschool educational institution "Kindergarten № 160 of the Soviet district of Volgograd". The research involved 12 children of the older group with speech disorders.