Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Cultural hygiene skills upbringing in younger preschool aged children
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста, дается понятие «гигиеническое воспитание», обосновывается ее важность именно в младшем дошкольном возрасте, в период закладки основных навыков на рефлекторном уровне. Автором отмечается, что культурно-гигиеническое воспитание не только является средством формирования основ здорового образа жизни, но и повышает общую культуру поведения ребенка. Кратко характеризуются особенности процесса воспитания культурно-гигиенических навыков в дошкольном образовательном учреждении и семье, подчеркивается мысль о том, что этот процесс должен осуществляться в тесном единстве этих социальных институтов. Ввиду того, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, предлагаются различные виды игр для обучения, закрепления и отработки навыков в сюжетно-ролевой, дидактической и других видов игр. Также рассматривается использование художественной литературы, потешек, пословиц и поговорок в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Abstract: The problem of forming cultural hygiene skills and habits of younger preschool aged children is examined in the article; the paper gives the definition of “hygienic education”; the importance of upbringing cultural hygiene skills in kids of younger preschool age is explained - this is the period of forming basic skills at reflex level. The author points out that cultural hygienic education is not just the means of forming the basis of healthy life style but it enhances kid’s general culture of behaviour. The peculiarities of the process of upbringing cultural hygiene skills within a preschool educational institution and family are briefly illustrated in the article; the author emphasizes that the process should be carried out in the unity of these social institutes. Since the game is a leading activity at a preschool age the author suggests different kinds of games for educating, reinforcing and practicing the skills in storyline role play, didactic and other games. The usage of fiction literature, rhymes, proverbs and sayings in the process of forming cultural hygiene skills of preschoolers is considered in the paper.