Исследование проблемы одаренности в дошкольном возрасте

The study of giftedness in preschool age

  • Наталья Александровна Андреева ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: детская одаренность, способности, потенциальная одаренность, креативность, дошкольный возраст

Аннотация

В статье рассматривается проблема одаренности детей дошкольного возраста, даются понятия терминов «одаренность», «детская одаренность», обосновывается важность выявления ее именно в дошкольном возрасте. Автором отмечается, что абсолютно каждый человек может рассматриваться как одаренный, важно выявить его задатки и создать определенные условия для их проявления и развития, подчеркивается мысль о том, что этот процесс должен осуществляться как можно раньше, но существуют и некоторые виды одаренности, которые проявляются значительно позже, в более старшем возрасте (т.е. находятся в потенциале). Дается краткое описание диагностических методик, содержания формирующего этапа опытно-экспериментальной деятельности и результаты исследования одаренности детей дошкольного возраста.

Abstract: The article deals with the study of preschool children’s giftedness, views the concepts "giftedness", "children's giftedness", justifies the importance of identifying it in preschool age. The author notes that absolutely everyone can be considered as gifted, it is important to identify his inclinations and create certain conditions for their manifestation and development, emphasizes the idea that this process should be carried out as early as possible, but there are also some types of giftedness that appear much later, at an older age (i.e., are in potential). A brief description of diagnostic methods, the content of the formative stage of experimental activity and the results of the study of the giftedness of preschool children is given.

Биография автора

Наталья Александровна Андреева, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования

Опубликован
2020-03-28