О существующих методиках развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью

About the existing methods of development of coordination abilities in retarded children

  • Елена Юрьевна Овсянникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
  • Василина Александровна Брагина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными отклонениями

Аннотация

В статье рассмотрена проблема развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью. Данный вид способностей имеет наибольшие отставания у детей с интеллектуальными отклонениями. Простые и сложные по технике выполнения двигательные действия вызывают у них трудности. Отмечено, что развитие координации является важным компонентом процесса адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) школах и требует комплексного подхода в поборе методов и средств для решения задач коррекционной и развивающей направленности. Рассмотрен краткий аналитический обзор исследований, которые затрагивают особенности развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью. Охарактеризованы средства, методы и методические приемы, которые направлены на коррекцию и совершенствование координации у детей с интеллектуальными отклонениями.

Abstract: The article deals with the problem of development of coordination abilities in retarded children. This type of ability has the greatest lag in children with intellectual disabilities. Simple and complex according to the technique of performing motor actions cause them to have difficulties. It is noted that the development of coordination is an important component of the process of adaptive physical education in special (correctional) schools and requires a comprehensive approach in the selection of methods and means to solve problems of correctional and developmental orientation. A brief analytical review of studies that affect the features of the development of coordination abilities in retarded children is considered. Means, methods and methodical receptions which are directed on correction and improvement of coordination at retarded children are characterized.

Биографии авторов

Елена Юрьевна Овсянникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Василина Александровна Брагина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

студент факультета физической культуры, направления подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика