Анализ существующих методик дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями органов дыхания

Анализ существующих методик дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями органов дыхания

  • Елена Юрьевна Овсянникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
  • Анна Геннадьевна Чувашева ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Ключевые слова: дыхательная гимнастика, дети дошкольного возраста, хронические заболевания дыхательной системы

Аннотация

Данные различных исследований, которые проводятся по единой методике с применением критериев диагностики, говорит о том, что реальная распространенность хронических заболеваний органов дыхательной системы часто превышает официальные данные во много раз.  В статье проведены теоретический анализ, обобщение литературных источников и изучение методик по проблеме физической реабилитации детей. Рассмотрены вопросы восстановления функций органов дыхания детей дошкольного возраста с различными хроническими заболеваниям дыхательной системы. Существуют различные методики дыхательной гимнастики таких авторов как: А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко, Лео Кофлера, Б.С. Толкочева. Основными элементами данных методик являются: поверхностное дыхание, задержка дыхания, искусственное затруднение дыхания, замедление дыхания, а также глубокое дыхание.

The data of various studies, which are carried out according to a unified methodology using diagnostic criteria, suggests that the actual prevalence of chronic respiratory diseases often exceeds the official data in many times. The article provides a theoretical analysis, generalization of literary sources and the study of techniques on the problem of physical rehabilitation of children. The issues of restoration of respiratory function of preschool children with various chronic respiratory are considered. There are various methods of breathing exercises of such authors as: A.N. Strelnikova, K.P. Buteyko, Leo Kofler, B.S. Tolkochev. The main elements of these techniques are: shallow breathing, breath holding, artificial respiration difficulties, slowing breathing, and deep breathing.

Биографии авторов

Елена Юрьевна Овсянникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Анна Геннадьевна Чувашева, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»

студент факультета физической культуры, направления подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика