Современные тенденции формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя

Modern tendencies in formation of future teacher’s foreign sociocultural competence

  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: иноязычная социокультурная компетенция будущего учителя, аутентичность, интерактивные технологии

Аннотация

В статье рассматриваются современные тенденции формирования иноязычной социокультурной компетенции в ВУЗе. Особое внимание автор уделяет необходимости формирования иноязычной социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка как средства воспитания и социализации личности, ведущей к осознанию себя как субъектов национальной культуры. Автор описывает некоторые современные методы формирования социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. Современным направлением является экстенсивное чтение, которое включает иноязычные тексты различных видов (публицистика, художественная литература, Интернет-источники и т.д.). Использование аутентичных видео- и аудиоматериалов способствует прочности усвоения лингвострановедческого материала при условии обсуждения в учебной группе просмотренных мультфильмов, художественных, исторических, документальных фильмов. При применении интерактивных технологий обеспечивается включенность каждого обучающегося, возможность внести свой собственный вклад в обсуждение проблемы, возможность личностного взаимодействия, получения оценки совместной работы, обязательной обратной связи.

Abstract: The article considers some modern tendencies in formation of future teacher’s foreign sociocultural competence. The author pays special attention to the necessity of foreign sociocultural competence formation as a means of a person’s upbringing and socialization that leads to seeing oneself as a representative of a national culture. The author describes some modern methods of sociocultural competence formation. One of the modern tendencies is extensive reading, which includes foreign texts of different genres (srticles, fiction, Internet sources, etc.). The usage of authentic video and audio sources lead to the effectiveness of linguo-cultural material knowledge followed by group discussions of the watched cartoons, films and historical documentaries. The usage of interactive technologies provides the participation of all students, as well as the possibility to share the experience in the problem discussion, the possibility of a personal involvement, the evaluation of the work and the feedback.

Биография автора

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика