Использование ментальных карт в процессе непрерывного профессионального образования

The use of mind-maps in the process of continual professional education

  • Марина Петровна Пушкарева ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Юлия Вячеславовна Оларь ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • Артем Викторович Дубаков ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Арина Валерьевна Нарыкова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: ментальные карты, процесс непрерывного профессионального образования, курсы повышения квалификации

Аннотация

В статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема как процесс непрерывного профессионального образования и использование в ходе данного процесса ментальных карт (интеллект-карт) с целью способствования эффективности следующих моментов: формирования иноязычных лексических навыков, обучения иноязычному говорению, выполнения коммуникативно-ориентированных упражнений. Основной акцент в данной статье сделан на структурно-содержательной характеристике ментальных карт, а также на приведенном анализе мнений различных ученых относительно достоинств ментальных карт в сравнении с другими методическими средствами, используемыми в ходе непрерывного профессионального образования. Также мы подробно останавливаемся на рекомендациях по составлению ментальных карт, предложенных самим Тони Бьюзеном, их изобретателем. В заключительной части статьи мы приводим пример работы с ментальными картами в ходе прохождения учителями курсов повышения квалификации «Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации образовательных концепций в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы» и анализируем достигнутые нами результаты.

Abstract: The article describes one of the issues of the day: the use of mind-maps in the process of continual professional education. The main purpose of it is the promoting of the effectiveness of the following moments: the formation of foreign lexical skills, teaching speaking English, doing different communication oriented exercises. Special attention is paid to the structurally substantive characteristic of mind-maps and also to the analysis of different opinions of some scientists as far as the advantages of mind-maps compared to other means of teaching English are concerned.  The authors also suppose it necessary to describe in full detail the recommendations for making mind-maps. The authors try to use the advice of the inventor of mind-maps – T. Buzan. In the final part of our article we give one of the examples of working with mind-maps during the courses of raising the level of teachers’ skills “Some peculiarities of teaching a foreign language in the process of realization of educational conceptions in the organizations that use comprehensive curricula” and analyze the results we’ve reached.

Биографии авторов

Марина Петровна Пушкарева, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Юлия Вячеславовна Оларь, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Артем Викторович Дубаков, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Арина Валерьевна Нарыкова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка гуманитарного факультета, кафедра теории и практики германских языков

Опубликован
2020-09-30

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)