Использование ментальных карт в процессе непрерывного профессионального образования
The use of mind-maps in the process of continual professional education
Аннотация
В статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема как процесс непрерывного профессионального образования и использование в ходе данного процесса ментальных карт (интеллект-карт) с целью способствования эффективности следующих моментов: формирования иноязычных лексических навыков, обучения иноязычному говорению, выполнения коммуникативно-ориентированных упражнений. Основной акцент в данной статье сделан на структурно-содержательной характеристике ментальных карт, а также на приведенном анализе мнений различных ученых относительно достоинств ментальных карт в сравнении с другими методическими средствами, используемыми в ходе непрерывного профессионального образования. Также мы подробно останавливаемся на рекомендациях по составлению ментальных карт, предложенных самим Тони Бьюзеном, их изобретателем. В заключительной части статьи мы приводим пример работы с ментальными картами в ходе прохождения учителями курсов повышения квалификации «Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации образовательных концепций в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы» и анализируем достигнутые нами результаты.
Abstract: The article describes one of the issues of the day: the use of mind-maps in the process of continual professional education. The main purpose of it is the promoting of the effectiveness of the following moments: the formation of foreign lexical skills, teaching speaking English, doing different communication oriented exercises. Special attention is paid to the structurally substantive characteristic of mind-maps and also to the analysis of different opinions of some scientists as far as the advantages of mind-maps compared to other means of teaching English are concerned. The authors also suppose it necessary to describe in full detail the recommendations for making mind-maps. The authors try to use the advice of the inventor of mind-maps – T. Buzan. In the final part of our article we give one of the examples of working with mind-maps during the courses of raising the level of teachers’ skills “Some peculiarities of teaching a foreign language in the process of realization of educational conceptions in the organizations that use comprehensive curricula” and analyze the results we’ve reached.