Межпредметная связь уроков белорусской и русской литератур в старших классах

Interdisciplinary connections in Belarusian and Russian literature in high school

  • Татьяна Михайловна Пучинская УО «Барановичский государственный университет»
Ключевые слова: белорусская, русская литературы, межпредметная связь, старшеклассники, урок, исследовательская работа

Аннотация

В статье рассматривается связь между двумя предметами школьного курса – белорусской и русской литературами, анализируются возможности их скоординированности в условиях расширения межкультурного общения.

На примере изучения монографических тем даются рекомендации по использованию межпредметной связи с целью формирования первоначального понимания старшеклассниками взаимосвязей и взаимовлияния в творчестве писателей, восприятия литературы как процесса. Обоснована актуальность изучения белорусской литературы во взаимосвязи с русской на разных этапах знакомства с творчеством писателей, а также в процессе проведения школьной научно-исследовательской работы, проектной деятельности. Показаны возможности использования различных видов и уровней литературных связей с акцентом на наиболее доступной для восприятия школьников художественной коммуникации – историко-биографических связях. 

Представленные материалы имеют практическое значение для учителей белорусской и русской литератур.

Abstract: The article discusses the relationship between two disciplines of the school course – between the Belarusian and the Russian literature. Under the analysis falls the possibility of coordination of the two subjects in the context of the promotion of intercultural communication.

The recommendations on the use of interdisciplinary connections are based on studying of monographic themes to form students’ initial understanding of the interrelations and mutual influence in the work of writers and for the purpose of the perception of literature as a process in high school. It is proved the relevance of studying Belarusian literature in relation to Russian literature at various stages of studying the works of writers and conducting research work as well as project activity at school. The article focuses on the possibilities of using various types and levels of literary relations with an emphasis on such artistic communication as historical and biographical relations which are the most accessible for the perception of senior students.

The presented materials of the article are of practical importance for teachers of the Belarusian and the Russian literature.

Биография автора

Татьяна Михайловна Пучинская, УО «Барановичский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика