Требования к личности учителя до и после февральской революции 1917 года

Teacher personality requirements before and after the revolution

  • Елена Андреевна Сорокина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: учитель, педагогическое образование, народная школа, революция, педагогические курсы

Аннотация

В статье представлен обзор требований к личности учителя в дореволюционный период и после. Автором отмечается, что больший вклад в развитие образования в Российской империи внесли активные учителя, которых называют подвижниками. Анализ архивных источников и литературы XIX века показывает, что в большинстве случаев государство возлагало ответственность за развитие народного образования на органы местного самоуправления, не желая выделять финансовые средства, землю, кадры. Развитие образования в регионах напрямую связано с деятельностью отдельных активных учителей, которые считали главной целью своей жизни – воспитание и образование детей. Кроме этого, они способствовали становлению учительского корпуса в регионе, обучая бесплатно или за свой счет учеников в педагогических учебных заведениях, добиваясь открытия школ повышенного типа, организуя курсы повышения квалификации учителей.  После революции 1917 года направление подготовки учителей значительно меняется. К основной педагогической и методической подготовке добавляется идейно-политическая направленность. Большое внимание уделяется социальной активности педагога.

Abstract: The article provides an overview of teacher personality requirements during the pre-revolutionary period and after. The author notes that active teachers, called enthusiasts, made a greater contribution to the development of education in the Russian Empire. Analysis of archival sources and literature of the 19th century shows that in most cases the state assigned responsibility for the development of national education to local self-government bodies, not wishing to allocate funds, land, personnel. The development of education in the regions is directly related to the activities of individual active teachers, who considered the main goal of their lives to be the upbringing and education of children. In addition, they contributed to the development of the teaching corps in the region by teaching pupils free of charge or at their own expense in pedagogical educational institutions, by seeking the opening of high-level schools and by organizing teacher development courses. After the 1917 revolution, the direction of teacher training changed significantly. An ideological and political orientation is added to the basic pedagogical and methodological training. Much attention is paid to the social activity of the teacher.

Биография автора

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языка

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.8. Педагогика