Особенности состояния временных представлений старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Features of the state of time perception of preschool children with general speech underdevelopment

  • Анастасия Владимировна Овсянникова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Юлия Александровна Баженова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: представление о времени, временные предлоги, особенности временных представлений, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи

Аннотация

В статье поднимается проблема особенностей состояния временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Дается отсылка к авторам, которые ранее занимались данной проблемой. Благодаря их наработкам известно, что уровень развития временных представлений у детей с таким речевым нарушением развит на низком уровне, что в свою очередь ведет к трудностям освоения письменной речи и школьной программы в целом. Так же известно, что такие дети плохо регулируют свою деятельность, так как имеют проблемы с чувством времени. Помимо этого в статье представлены результаты экспериментального исследования, которое было направленно на изучение уровня развития временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Были даны рекомендации и сделаны выводы.

Abstract: The article raises the problem of developing time perceptions in preschoolers with a general speech underdevelopment. A reference is made to authors who previously dealt with this problem. Thanks to their achievements, it is known that the level of development of time perceptions in children with such speech impairment is developed at a low level, which in turn leads to difficulties in learning written oration and the school curriculum as a whole. It is also known that such children poorly regulate their activities, as they have problems with a sense of time. In addition, the article presents the results of an experimental study, which was aimed at studying the level of development of time perceptions in older preschoolers with general speech underdevelopment. Recommendations were given and conclusions were drawn.

Биографии авторов

Анастасия Владимировна Овсянникова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студентка четвертого курса обучения по направлению подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: «Логопедия»

Юлия Александровна Баженова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

старший преподаватель кафедры дефектологии

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.3. Психология