Психолого-педагогические возможности использования журнального коллажа в процессе обучения в вузе

Psychological and pedagogical possibilities of using a magazine collage in the process of learning at a university

  • Татьяна Викторовна Слотина ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
  • Александра Владимировна Комарова ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
  • Дарья Дмитриевна Архипова ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург
Ключевые слова: коллаж, творчество, рефлексия, студенты, взаимообучение

Аннотация

Статья посвящена психологической и педагогической составляющей в использования метода коллажирования при обучении студентов педагогического вуза. Рассматривается классификация направлений в психолого-педагогической работе с коллажем. Подробно описаны преимущества в применении журнального коллажа в работе со студентами психологического и педагогического профиля. Анализируется собственный опыт использования данного метода в студенческой группе. Рассматривается как индивидуальная, так и групповая работа, продемонстрированы разнообразные возможности коллажирования. Выявлены и отдельные ограничения метода. Основной вывод: коллаж является эффективным инструментом в психодиагностике и психокоррекции отдельных психологических проблем интимно-личностного, межличностного характера, а также эффективен с точки зрения сплочения и развития группы. Коллаж можно считать одной из современных, успешных, недирективных, перспективных технологий в обучении студентов психолого-педагогического направления.

Abstract: The article is devoted to the psychological and pedagogical component in the use of the collage method in teaching students of a pedagogical university. The classification of directions in psychological and pedagogical work with a collage is considered. The advantages in applying the magazine collage in working with students of a psychological and pedagogical profile are described in detail. We analyze our own experience using this method in a student group. Both individual and group work is considered, various possibilities of collage are demonstrated. Some limitations of the method are revealed. The main conclusion: the collage is an effective tool in psychodiagnostics and psychocorrection of individual psychological problems of an intimate-personal, interpersonal nature, and is also effective in terms of uniting and developing a group. The collage can be considered one of the modern, successful, non-directive, promising technologies in teaching students of psychological and pedagogical direction.

Биографии авторов

Татьяна Викторовна Слотина, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи

Александра Владимировна Комарова, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи

Дарья Дмитриевна Архипова, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург

бакалавр 4 курса кафедры возрастной психологии и педагогики семьи

Опубликован
2019-12-27
Раздел
5.3. Психология