Иностранная художественная литература как средство формирования поликультурной компетентности будущих учителей английского языка
Foreign fiction as a means of forming multicultural competence of future English teachers
Аннотация
Данная статья посвящена довольно актуальной на сегодняшний день проблеме формирования поликультурной компетентности будущих учителей английского языка, проистекающей из стоящей перед современным высшим педагогическим образованием цели подготовки квалифицированных педагогических кадров, компетентных в сфере своей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется как структурно-содержательной характеристике поликультурной компетентности, так и структурно-функциональной и содержательной характеристике спецкурсов, в ходе реализации в учебном процессе которых и происходит процесс формирования социокультурного, социально-психологического и рефлексивно-творческого компонентов поликультурной компетентности. Также автор считает необходимым остановиться подробнее на текстах иностранной художественной литературы (в качестве примера автором были взяты произведения У.С. Моэма «Луна и грош» и «Театр»), являющихся как базисом теоретического и практического блока разработанных автором спецкурсов, так и дидактическим средством формирования социокультурного компонента в составе поликультурной компетентности, их достоинствах в сравнении с другими дидактическими средствами.
Abstract: The article centres around one of the most relevant problems of the formation of multicultural competence of future English teachers. The problem mentioned above is due to the aim of modern higher pedagogical education: the training of qualified teaching staff, competent in the field of the professional activity. Special attention is paid to both the structurally substantive characteristic of multicultural competence and the structurally functional and informative characteristic of special courses, during the implementation of which the process of formation of sociocultural, socio-psychological and reflective-creative components of multicultural competence takes place. The author also considers it necessary to pay more attention to the texts of foreign fiction (“The Moon and Sixpence” and “Theatre” by W.S. Maugham were taken as an example), used as a training basis for special courses, and also as a didactic means of forming a sociocultural component as a part of multicultural competence. The author also mentions the advantages of the texts of foreign fiction if compared to other didactic means.