Самооценка сформированности критического мышления школьников на уроках предмета «Технология»

Self-assessment of the formation of critical thinking schoolchildren in the lessons of the subject "Technology"

  • Светлана Владимировна Федулова ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
  • Татьяна Игоревна Матвеева ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: образование, мышление, критическое мышление, технологии, педагогика

Аннотация

Необходимость развития критического мышления школьников является важной составляющей развития личности. Умение мыслить критически предполагает, что человек может анализировать поступающую информацию, аргументировать и отстаивать свою позицию, делать выводы, отличать факты от мнения окружающих и т.п. Характерные навыки у участников системы образования формируются не на одном предмете и, конечно, не за один урок. Критическое мышление требует системного подхода и особого внимания с точки зрения образовательных результатов. В ходе исследования использованы научные методы: анализ научной литературы и документов, анкетирование обучающихся, образовательный эксперимент, анализ и интерпретация его результатов. В статье рассматривается проблема формирования критического мышления у обучающихся 5-х классов посредством предмета «Технология». Был проведен опрос для выявления уровня критического мышления среди учащихся 5-го класса средней школы. На основании опроса сделаны выводы.

Abstract: The need to develop critical thinking of students is an important component of personality development. The ability to think critically assumes that a person can analyze incoming information, argue and defend his position, draw conclusions, distinguish facts from the opinions of others, etc. The characteristic skills of the participants in the education system are formed not in one subject and, of course, not in one lesson. Critical thinking requires a systematic approach and special attention in terms of educational results. In the course of the study, scientific methods were used: analysis of scientific literature and documents, questioning of students, educational experiment, analysis and interpretation of its results. The article discusses the problem of the formation of critical thinking in students of 5th grades through the subject "Technology". A survey was conducted to identify the level of critical thinking among students in the 5th grade of secondary school. Based on the survey, conclusions are drawn.

Биографии авторов

Светлана Владимировна Федулова, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

старший преподаватель кафедры технологии и методики преподавания технологии

Татьяна Игоревна Матвеева, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

студентка 4 курса факультета математики, информатики, физики и технологии

Опубликован
2020-03-28