Динамика показателей жизнеспособности у студентов педагогического университета
Dynamics of vitality indicators among students of a pedagogical university
Аннотация
В статье представлены результаты поперечного среза жизнеспособности студентов педагогического университета. Актуальность исследования связана с необходимостью изучения возможностей высшего образования в развитии личностного потенциала будущих педагогов как необходимого условия их успешной профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие студенты первого (n-104) и четвертого (n-104) курсов в возрасте 18-19 и 21-22 лет. Цель исследования: выявление динамики жизнеспособности личности студента. Для достижения цели использовались методики: Опросник «Жизнеспособность личности» (А.А. Нестерова), Диагностика субъектности (Е.Н. Волкова). В исследовании выявлена динамика некоторых показателей жизнеспособности лиц юношеского возраста. Снижается количество пассивных студентов, пессимистов, социально-некомпетентных, повышается количество организованных. Однако, требуется дополнительное исследование факторов, определяющих выявленную динамику. Исследование позволило поставить проблему поиска методов, повышающих жизнеспособность студентов к концу обучения.
Abstract: The article presents the results of a cross section of the vitality of students of a pedagogical university. The relevance of the study is associated with the need to study the resources of higher education in the development of the personal potential of future teachers. Personal potential is a condition for their successful professional development. The empirical study involved first-year students (n-104) and fourth (n-104) courses aged 18-19 and 21-22 years. Objective: to identify the dynamics of the student’s personality viability. To achieve the goal, we used the following methods: Questionnaire “Personality Viability” (A. A. Nesterova), Diagnosis of subjectivity (E. N. Volkova). The study revealed the dynamics of indicators of viability of young men. The number of passive students, pessimists, socially incompetent is reduced; the number of organized ones, subjectivity is increased. However, an additional study of the factors determining the dynamics is required. The study has posed the problem of finding methods that will increase the vitality of students by the end of their studies.