Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством игры

Correction of the emotional and volitional sphere of primary school children with disabilities through the play

  • Наталья Сергеевна Алпатова НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», г. Москва
  • Анна Александровна Малюгина детский центр «Бибигон», г. Волжский
Ключевые слова: коррекция, эмоционально-волевая сфера, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья

Аннотация

В статье освещается проблема коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых одну из самых многочисленных групп составляют младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью. Представлено экспериментальное обоснование способа коррекции эмоционально-волевой сферы у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на основе целенаправленной игровой деятельности. Охарактеризованы этапы опытно-экспериментального исследования: констатирующий этап, на котором была проведена диагностика уровня сформированности эмоционально-волевой сферы у названной категории детей; формирующий этап, задачей которого были коррекция основных показателей их эмоционального и волевого развития; контрольный этап, на котором была проведена оценка эффективности использования игровых занятий для оптимизации эмоционально-волевой сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и выявлена положительная динамика показателей.

Abstract: The article highlights the problem of correction of the emotional-volitional sphere in disabled children among which one of the most numerous groups is made up of primary schoolchildren with intellectual disability. The experimental substantiation of the method of the emotional-volitional sphere correction in younger schoolchildren with intellectual disabilities on the basis of purposeful play activity is presented. The stages of experimental research are described: the ascertaining stage at which the level of formation of the emotional-volitional sphere in this category of children was diagnosed; a formative stage, the task of which was to correct the main indicators of their emotional and volitional development; the control stage, where the evaluation of the effectiveness of using game classes to optimize the emotional and volitional sphere of younger schoolchildren with intellectual disabilities was carried out, and positive dynamics of indicators was revealed

Биографии авторов

Наталья Сергеевна Алпатова, НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», г. Москва

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии

Анна Александровна Малюгина, детский центр «Бибигон», г. Волжский

директор

Опубликован
2020-06-30