Нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства

Moral education of primary schoolchildren by means of fine art

  • Дарья Владимировна Антропова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Оксана Александровна Овсянникова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Ключевые слова: нравственное воспитание, методы развития нравственных качеств, изобразительное искусство, творчество, младшие школьники

Аннотация

Представленная статья посвящена достаточно актуальной в современном образовании проблеме развития нравственности обучающихся младших классов на уроках изобразительного искусства. Для улучшения процесса нравственного воспитания школьников на уроках изобразительного искусства авторы уточнили понятие «нравственное воспитание», рассмотрели методы развития нравственных качеств младших школьников средствами изобразительного искусства. Были выделены и описаны основные методы нравственного воспитания: метод творческих заданий, метод анализа художественных произведений (на основе их восприятия), метод арт-терапии, метод иллюстрирования литературных произведений, метод наблюдения. Использование указанных методов поможет достичь наилучших результатов в обучении изобразительному искусству в школе, они достаточно эффективны, так как способствуют развитию у учащихся нравственных и душевных качеств, моральной культуры, этических норм.

Abstract: The article is devoted to a rather urgent problem in the modern education to the development of primary school children morality in the lessons of fine art. To improve the process of moral schoolchildren education in the lessons of fine art, the authors have clarified the concept of “moral education”, have examined methods of developing the moral qualities of younger schoolchildren using the means of fine art. The main methods of moral education were identified and described: the method of creative tasks, the method of analysis of works of art (based on their perception), the method of art therapy, the method of illustrating literary works and the method of observation. Using these methods will help to achieve the best results in teaching fine art at school; they are quite effective, as they contribute to the development of students' moral and spiritual qualities, moral culture and ethical standards.

Биографии авторов

Дарья Владимировна Антропова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

студент 2 курса, направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство»

Оксана Александровна Овсянникова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой искусств

Опубликован
2020-06-30