Применение интегрированных уроков по изобразительному искусству у учащихся начальных классов в общеобразовательной школе

Using the integrated visual arts lessons for primary school students in secondary schools

  • Алина Артемьевна Кляпышева ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Оксана Александровна Овсянникова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Ключевые слова: интеграция, урок, интегрированный урок, пространственное мышление, предметно-образная форма, понятийная форма, деятельностная форма, концептуальная форма

Аннотация

Представленная статья посвящена достаточно актуальной в современном образовании проблеме применения интегрированных уроков по изобразительному искусству у обучающихся начальных классов. Для развития целостной картины мира у младших школьников с точки зрения интеграции уроков, авторы уточнили понятие «интегрированный урок». Были выделены основные формы интегрированных уроков: предметно-образная; понятийная; деятельностная; концептуальная. Каждая форма описана относительно ее развивающих и интегрирующих возможностей. В статье представлены примеры интеграции уроков по изобразительному искусству с такими смежными учебными дисциплинами как технология, музыка и литературное чтение. Описаны методы, использованные в рамках интегрированных уроков: беседы, опроса, контраста и тождества, творческих заданий. Приведены примеры реализации данных методов в рамках интегрированных уроков по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

Abstract: This article is devoted to the problem of using integrated lessons in fine arts for primary school students, which is quite urgent in modern education. In order to develop a complete picture of the world for younger students in terms of integrating lessons, the authors clarified the concept of "integrated lesson". The main forms of integrated lessons were identified: subject-figurative; conceptual; activity; conceptual. Each form is described in relation to its developing and integrating capabilities. The article presents examples of integrating visual arts lessons with related academic disciplines such as technology, music, and literary reading. The methods used in integrated lessons are described: conversation, survey, contrast and identity, and creative tasks. Examples of implementation of these methods in the framework of integrated lessons in fine arts in secondary schools are given.

Биографии авторов

Алина Артемьевна Кляпышева, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

студент 2 курса, направление подготовки «Педагогическое образование» профиль «Изобразительное искусство»

Оксана Александровна Овсянникова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой искусств

Опубликован
2020-06-30