Методические аспекты применения информационных технологий в преподавании иностранного языка

Methodological aspects of using information technologies in teaching a foreign language

  • Юлия Николаевна Баширова ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: информационные технологии, информационные технологии в образовании, Интернет-ресурсы, обучение английскому языку, методика преподавания

Аннотация

В статье раскрывается сущность использования информационных технологий на уроках иностранного языка, определяется их роль в обучении английскому языку. Отмечаются особенности преподавания информационно-коммуникационных технологий в условиях получения высшего педагогического образования по специальности учитель иностранного языка. В статье представлены цифровые и мультимедийные ресурсы, используемые в лингводидактике. Рассматриваются информационные технологии не только как средство обучения иностранному языку, но и как средство контроля знаний и умений учащихся. Особое внимание автор уделяет обзору и анализу возможностей Интернет-ресурсов, как средства реализации учебного процесса в ходе проведения уроков английского языка стационарно и дистанционно. В статье затрагиваются вопросы индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения английскому языку, в том числе в процессе инклюзивного образования.

Abstract: The article reveals the essence of using the information technology in foreign language lessons, their role in teaching English is determined. Peculiarities of teaching information and communication technologies in the context of obtaining higher pedagogical education in the specialty of a foreign language teacher are noted. The article presents digital and multimedia resources used in language education. Information technologies are considered not only as a means of teaching a foreign language but also as a means of monitoring students' knowledge and skills. The author pays special attention to the review and analysis of the possibilities of Internet resources, as a means of realizing the educational process during the English lessons in the class and remotely. The article addresses the issues of an individual approach to students in the process of teaching English including the process of inclusive education.

Биография автора

Юлия Николаевна Баширова, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры информатики

Опубликован
2020-06-30